Представьте ситуацию. Во время ночлега в лесу за несколько километров от дороги при случайном замыкании полностью разрядилась аккумуляторная батарея. Все попытки пустить двигатель даже пусковой рукояткой были тщетны. Но и из такого «безвыходного» положения опытному и изобретательному автолюбителю удалось найти выход.
Сняв генератор, владелец «Волги» соединил соответствующие его клеммы проводами с клеммами аккумулятора. Затем поддомкратил переднее колесо, ближайшее к аккумулятору, снял колпак и, прижав шкив генератора к протектору шины, раскрутил колесо баллонным ключом до оборотов, при которых генератор начал «давать зарядку». Полчаса такой работы — батарея начала «оживать», и удалось пустить двигатель рукояткой.
Что еще может помочь? При пуске двигателя с помощью рукоятки, особенно если аккумуляторная батарея разряжена, нужно экономить оставшуюся энергию и употреблять ее исключительно на обеспечение достаточной искры. Советуем при таком пуске отключать контрольные приборы. (На «Жигулях» для этого достаточно вынуть предохранитель № 9.)
На «Волге», «Москвиче» и «Запорожце» советуем подходящим проводом соединить клеммы ВК и ВКБ катушки зажигания; при этом отключается дополнительный резистор и существенно усиливается напряжение в обмотках и мощность искры. Только не забудьте сразу после пуска удалить эту перемычку. Иначе катушка будет перегреваться и может выйти из строя.
|