Оборвался ремень вентилятора. С кем, как говорится, не случается. Хуже то, что в запасе не оказалось этой недорогой, но жизненно важной детали, а найти ее в стороне от проезжих трасс негде. О том, чтобы продолжать поездку без ремня и как-то добраться до шоссе, нечего было и думать: двигатель сразу же перегревался, разряжалась аккумуляторная батарея.
В багажнике нашлась старая камера — она и выручила. Из нее вырезали по диаметру кольцо шириной около 20 мм, которое и заменило вентиляторный ремень. Может помочь в такой ситуации и обычная веревка подходящей толщины. Хорошо подойдет бельевой шнур.
Нужно сложить его по длине оборвавшегося ремня втрое, как показано на рис. 1, и переплести, оставив концы 10...15 см. Затем пропустить эти концы в петли (см. рис. 1 внизу) и завязать обычным двойным узлом. Надевая такой плетеный эрзац-ремень на шкивы, проследите, чтобы узел оказался снаружи. Конечно, надолго такая замена не годится, но на 150...200 км, пока доберешься до гаража или автомагазина, вполне хватает.

Рис. 1. Вентиляторный ремень из веревки: вверху заготовка, внизу связывание «замка», l — длина порванного ремня
|