Без бензина двигатель не работает. А как быть, если он кончился всего за несколько километров до АЗС?
Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не «добирает» бак досуха — в нем остается 2...3 л на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку, заправить в бачок омывателя, соединить его прозрачную трубку с входным шлангом бензонасоса.
Остается вручную подкачать бензин в карбюратор и, как знать, может, этого хватит до бензоколонки. Кстати, этот же способ поможет выйти из положения зимой, если капелька воды, замерзнув, намертво перекрыла бензопровод. До теплого гаража или станции техобслуживания машина доберется своим ходом, а не на буксире.
Иногда причиной перерыва в питании является бензонасос. Если при осмотре вы убедились, что топливо не поступает из-за поломки всасывающего клапана, замените ее кусочком поролона. Это должен быть кубик с основанием, вписывающимся в размер клапана, ивы-сотой 8... 10 мм. Кубик подберите по месту так, чтобы клапан слегка поджимался к гнезду.
Насос с такой поролоновой подушкой прослужит не одну сотню километров. А если бензонасос не поддается «лечению», на «Жигулях» можно в крайнем случае обойтись какое-то время и без него, если отсоединить от насоса входной и выходной шланги и соединить их напрямую, установив подходящий отрезок трубки или вывернутый из насоса штуцер.
Не забудьте только хорошо закрепить трубки и затянуть хомутиками. Затем положите хорошо накачанное запасное колесо рядом с бензобаком, выверните немного золотник и, когда воздух небольшой струйкой начнет выходить, наденьте на ниппель дренажную трубку. В баке создастся небольшое избыточное давление, достаточное для подачи бензина в карбюратор. Обратите внимание: подача воздуха должна быть самой минимальной, большое давление здесь недопустимо.
|