Автомобиль забуксовал на скользком участке проселочной дороги. Совсем небольшого усилия было бы достаточно, чтобы ведущие колеса сдвинулись с места и «зацепились» за дорогу. Кто бы подтолкнул?!
Но вы один, дорога пустынна, темнеет и помощи ждать неоткуда. Можно было бы, конечно, включить первую передачу и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, а потом самому поднажать сзади. Но где гарантия, что, тронувшись с грязного места, автомобиль не уйдет на полном «газу» в кювет, а вы не попадете, как говорят, «из огня да в полымя»?
Выход нашелся. В багажнике обнаружился кусок веревки достаточной длины. Остальное просто. Тщательно обтерев двигатель и убедившись, что нет подтеканий бензина, привяжите один конец веревочки к центральному проводу на входе в распределитель зажигания. Другой конец нужно перекинуть через крышу назад.
Теперь пустите двигатель, включите первую передачу и установите постоянный «газ» (машина будет стоять на месте, так как колесо буксует). Зайдите сзади, крепко возьмите веревку и подтолкните автомобиль, помогая ему выбраться на дорогу. Как только колеса получат сцепление с поверхностью и машина пойдет «наутек», дерните за веревку. Центральный провод выскочит из гнезда распределителя, двигатель заглохнет, и автомобиль остановится.
Конечно, вероятность этой ситуации станет много меньше, если вы запасетесь парой проволочных матов-ковриков (они продаются в хозяйственных магазинах) и будете возить их в багажнике. И если колесо буксует на льду, укатанном снеге или в ямке с грязью, подложите такой коврик.
|