Без двигателя автомобиль, как известно, мертв. Постараемся же обеспечить правильное взаимодействие и нормальную работу всех его систем и агрегатов. Тогда и двигатель не подведет.
Ловушка для накипи. Этот совет относится к тем старым моделям автомобилей, системы охлаждения которых пока еще заполняются водой.
После 50...60 тыс. км пробега вы замечаете, что двигатель начинает греться на тех режимах работы, на которых раньше температура была нормальной. Дело в накипи. Она забила трубки радиатора, образовала заслон на пути охлаждающей двигатель воды, покрыла прочной коркой стенки водяной рубашки, мешая выделению тепла наружу.
В борьбе с накипью хорошо помогает фильтр (рис.5) из мелкой сетки с 10—20 ячейками на 10 мм. Такой фильтр ставится в верхнем патрубке радиатора. На рис. 5 показан фильтр для ГАЗ-21.

Рис. 5. Фильтр для накипи и его установка: а —так ставится фильтр в систему: 1 — фильтр; 2 — верхний бачок радиатора; 3 — шланг; б — фильтрующий элемент: 1 — кольцо из латуни; 2 — сетка 0,6X0,6 (припаять); 3 — латунный патрубок (стенка 0,5 мм)
Очень простой и надежный фильтр, подходящий для любой машины, можно сделать из старого женского капронового чулка. Сняв резиновый патрубок, который соединяет верхний бачок радиатора с головкой блока, введите в шланг чулок так, чтобы снаружи осталось около 5 см. Эту часть заверните на шланг, установите его на место и затяните хомутом. Долейте в радиатор воду и пустите двигатель. Под давлением воды чулок-фильтр переместится в бачок радиатора и начнет улавливать частицы накипи.
Периодическая очистка таких ловушек не требует много времени и сил.
|