Конечно, можно высыпать в него несколько столовых ложек сухой горчицы. Правда, это, к сожалению, не всегда помогает.
Лучше использовать специальный порошок, выпускаемый для этой цели объединением «Литбытхим». Но не всегда его можно найти в магазинах. Как же устранить течь воды или антифриза из поврежденной трубки радиатора? Снять и запаять? Это достаточно трудоемкая и квалифицированная работа. В полевых условиях ее не сделаешь.
Но можно отремонтировать радиатор и не снимая его с автомобиля, без специальных инструментов. Как это сделать? Во-первых, определите возможно точнее поврежденную трубку. Затем, заметив, откуда течет, слейте охлаждающую жидкость, зачистите и обезжирьте место, нуждающееся в ремонте. Нанесите на него слой клея «Рапид» (арт. ЛГ-95-921) и подсушите его. Смочив ватный тампон тем же клеем, наложите его на трубку так, чтобы он охватил поврежденное место с трех сторон. При этом не прижимайте сильно вату к трубке, чтобы клей не выдавливался из тампона. После двухчасовой сушки радиатор готов к дальнейшей службе.
Второй способ ремонта радиатора без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рис. 6 показано, как нужно вырезать их из достаточно плотной резины.
Рис. 6. Ремонт радиатора без пайки: А — тампоны-клинья; Б — установка тампонов
Размеры а, б и l берутся в зависимости от размеров одной ячейки сот радиатора вашего автомобиля. Вырежьте такие клинья и, если обнаружите течь, смажьте их мыльным раствором, вставьте в три—пять каналов вокруг подозрительного места, затяните пассатижами (как показано на рисунке) и обрежьте острым ножом хвостики заподлицо с радиатором.
Течь прекратится, а охлаждение практически не ухудшится.
|