Это довольно частое явление — прогорает прокладка приемной трубы глушителя из-за того, что ослабла затяжка. Что ж, если нет фирменной детали, вам предлагается два способа восстановления герметичности узла. Из латуни или красной меди выточите несложную деталь (рис. 9).
Рис. 9. Уплотнение выпускного тракта: а — уплотнительное кольцо; б — уста» новка его; 1 — коллектор; 2 — кольцо; 3 — приемная труба; 4 — бачок
Размеры А и Б мы не указываем, вы определите их по внутренним диаметрам патрубков выпускного коллектора и приемной трубы глушителя вашего автомобиля, так чтобы это уплотни-тельное кольцо плотно, но без усилия, входило в них. И не забудьте плавно закруглить, свести на нет края детали, как показано на рисунке. Это необходимо, чтобы не создавать «ступенек» в выпускном тракте, сопротивления выходящим газам и очагов завихрений.
Установите новое уплотнение, как показано на рис. 9, б, и стяните болтами. Оно прослужит не один год.
Есть и более простой способ ремонта. Очистите от изоляции кусок многожильного осветительного провода длиной примерно 1,5...2 м и слегка скрутите проволочки в жгут.
Причем, чем тоньше будут отдельные проволочки, тем лучше. Затем сверните жгут кольцом, заплетя начало пряди на первом витке вразбежку между жилами. На это кольцо аккуратно, в одном направлении, навейте свободный конец проволочного жгута до тех пор, пока не получится баранка толщиной 8...10 мм. Диаметр первого кольца для «Победы», ГАЗ-21, ГАЗ-69 и ЗИМа примерно 60 мм, а для «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев»— 40...45 мм. Остается поставить самодельное уплотнение на место и затянуть гайки.
|