Смотровое окно есть не на всех моделях карбюраторов. На ЗАЗ-968 (карбюратор К-125Б) его можно сделать так. Из органического стекла вырежьте детали а и б (рис. 13), склейте их, просверлите отверстия диаметром 3,1...3,2 мм, отшлифуйте и отполируйте снаружи. Изнутри оставьте поверхность матовой — лучше будет виден уровень бензина.
Теперь снимите поплавковую камеру, отделите крышку с поплавком и выберите место для устройства смотрового окна, которое было бы хорошо видно при рабочем положении карбюратора.
Наметьте одну точку крепления, просверлите отверстие 0 2,5 мм и нарежьте в нем резьбу МЗ. Временно закрепите деталь из оргстекла (будем называть ее «окно»), внимательно проверьте, ровно ли она расположена, и через второе отверстие наметьте точку для сверления под второй крепежный винт.
При этом отверстия должны располагаться примерно симметрично по обе стороны линии уровня топлива и поплавковой камеры. Не торопитесь, проверьте все тщательно, несколько раз.
Все хорошо? Тогда просверлите отверстие и нарежьте резьбу для второго винта, просверлите еще два отверстия для бензина и воздуха, как показано на рисунке. Остается надежно установить окно на прокладке из бензостойкой резины или паронита. Не забудьте поставить паронитовые прокладки-шайбы и под головки винтов.
Соберите карбюратор, заполните поплавковую камеру бензином и наметьте хорошо видную линию нормального уровня. Так можно доработать любой карбюратор, у которого нет смотрового окна.
Рис. 13. Устройство смотрового окна в кapбюраторе: 1 и 4 - детали из оргстекла; 2 — отверстия для бензина и воздуха; 3— корпус поплавковой камеры; 5 — прокладки; 6 — болт МЗ с гайкой; 7 — линия уровня топлива; а и 6 — деталировка корпуса и крышки смотрового окна
|