О важности постоянного контроля за давлением масла в системе смазки можно, наверное, не говорить. Но на многих моделях современных автомобилей стрелочный прибор заменен или дублирован контрольной лампой, сигнализирующей об аварийном падении давления.
Простое приспособление поможет просто и достаточно точно определить, как работает датчик давления, контрольная лампа или стрелочный прибор (если он есть).
Сделайте переходную втулку (рис. 17, а). Ее без труда можно выточить, взяв за основу шестигранник из латуни, бронзы или стали.
Рис. 17. Проверка датчика давления масла: а — переходная втулка; М — размер резьбы датчика; б — собранное приспособление; / — манометр; 2 — втулка; 3 — датчик
С одной стороны в переходник вверните датчик, затем залейте обычное моторное масло, а с другой стороны вверните на несколько ниток резьбы контрольный манометр. Хорошо подходит для этого прибор со шкалой на 16 кгс/см2 и диаметром 100 мм.
Корпус датчика соедините с «массой» автомобиля («заземлите»), а выходную клемму — с прибором или лампой на щитке приборов.
Теперь, если включить зажигание и плавно вворачивать контрольный прибор в корпус, можно сравнить показания контрольного и штатного манометров и очень точно определить, при каком давлении масла контрольная лампа загорается и при каком гаснет.
|