Полезные советы, бесплатный софт
Меню сайта
Категории раздела
Воспитание ребенка [3]
Дизайн интерьера [5]
Домашние животные [7]
Кулинария [48]
Мебель [18]
Ремонт [2]
Сантехника [1]
Разное [9]
Сад и огород [4]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оценка моего сайта
Всего ответов: 63
Главная » Статьи » Дом и семья » Мебель

Покупка мебели: советы покупателям
Зачастую, в силу нехватки свободного времени, мы все чаще стали приобретать товары по каталогам. Этот способ покупки значительно экономит время. Возьмем, к примеру, мебель. Кому из нас захочется тратить все выходные на то, чтобы объехать полдюжины магазинов и пересмотреть несметное количество гарнитуров. Куда проще – зашел в магазин, пролистал каталог, выбрал цвет, форму, сообщил размеры и со спокойной душой отправляйся домой и жди, пока тебе позвонят и сообщат, что заказ готов.

Вот тут-то и начинаются самые большие проблемы. Если мебель доставили в срок, при сборке не обнаружилось недостатка полочки, дверцы или комплекта шурупов, а мебель устойчива, стоит ровно и не норовит упасть на вас в любой момент, можете считать себя счастливчиком. Вам попалась добросовестная фирма, которая уважает клиентов и заботится о своей репутации.

К сожалению, такие фирмы сейчас большая редкость. Поэтому попробуем разобраться, за что можно спрашивать с недобросовестных мастеров, какими законами апеллировать и как правильно требовать соблюдения ваших прав.

Во-первых, при оформлении договора, убедитесь, что в нем присутствует срок изготовления заказа. Кроме того, должно быть ясное и полное описание планируемого гарнитура – цвет, размер, фирменное наименование. Особое внимание уделите цвету. В мастерских для простоты его определения используют цифры, никаких «дуб», «орех», «красное дерево» и прочее вы не увидите. Но попросите, чтобы в договоре дописали полное наименование цвета. Иначе рискуете купить совсем не то, что хотели.

Срок изготовления может исчисляться как в календарных, так и в рабочих днях. Так что в случае какой-либо задержки с доставкой не спешите обвинять производителя в несоблюдении договора, а лучше внимательнее этот договор изучите.

Если же вы уверены, что должны были получить мебель еще на прошлой неделе, напомните об этом продавцу. И не позволяйте кормить себя обещаниями, мол, завтра будет, ну, в крайнем случае, послезавтра. По закону в случае несоблюдения сроков договора продавец обязан выплатить вам неустойку в размере 3% в день от стоимости товара (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

Пишите претензию и отправляйтесь с ней в магазин. Пусть кто-нибудь из сотрудников сделает копию вашей претензии и поставит на ней отметку о принятии (дату, Ф.И.О., должность). Эта копия будет служить вам доказательством того, что магазин осведомлен о ваших требованиях. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подобные требования подлежат удовлетворению в течение 10 рабочих дней с момента их получения – даты принятия претензии.

Если же реакции на ваши действия не последовало, можете расторгать договор и требовать назад деньги. Делается это с помощью той же претензии. Молчат, – подавайте в суд.

Претензию можно составлять не только в случае задержки заказа, но и тогда, когда в готовом изделии обнаружились существенные недостатки. В этом случае, согласно ст. 29 вышеупомянутого закона, вы можете потребовать возврата стоимости мебели (естественно, мебель придется вернуть), безвозмездного устранения этих недостатков или повторного изготовления мебели за счет фирмы. Возможно и соразмерное уменьшение стоимости товара.

Но требование потребителя об устранении недостатков либо изготовлении другого комплекта мебели не освобождает продавца от уплаты той же самой неустойки – 3%.

Если действовать грамотно, согласно закону, то многих проблем удастся избежать. Одно из самых главных правил при возникновении конфликтов с магазинами – общаться только с помощью переписки. Все претензии лучше иметь на руках в письменном виде, на случай, если в будущем придется общаться через суд.

Категория: Мебель | Добавил: limonchik (27.10.2009) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 651 | Теги: Покупка мебели: советы покупателям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Автоматический обмен електронных денег
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100

    Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz

    Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликaованной в рекламных материалах. Использование материалов FREEWORLD-1000 разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу портала freeworld-1000.at.ua

    Внимание! Сайт в стадии разработки поэтому некоторые ссылки могут временно не работать или не содежать достаточной информации